Разные типы клиентов часть 3Седьмой тип «Хочу то не знаю что»

Как определить такого клиента

Как же часто мы слышим это… Определить такого клиента не составит труда, основное, что их выдает это их нерешительность и невозможность сформулировать то что хочется. Это и делает данный тип клиентов таковыми, которых лучше избегать.

Плюсы

Если вам удалось выполнить заказ для данного типа клиента, то он вы вполне можите завоевать их. Вы можите превратить клиента из разряда «Хочу то не знаю что» в «Я пойму когда увижу». Такие клиенты становятся очень благодарными и доверительными, когда вы начинаете понимать их видение, ведь больше никто не понимает ).

Минусы

Не понимая клиента вы можете не получить ничего кроме головной боли и потери времени. Такие клиенты часто отказываются от начатого проекта и вы не получите денег.

Как работать с таким клиентом

Для того чтобы работать с такими клиентами вам надо помнить две вещи:

  • Во первых всегда оговаривайте стоимость, если этого не сделаете это здорово ударит вам по карману.
  • Во вторых если не уверены, что сделаете проект лучше не браться вовсе.

Восьмой тип клиента Все всегда срочно

Разные типы клиентов часть 3Как определить такого клиента

У этих людей все важно, письма всегда важны. Работают они по выходным и до поздней ночи, так как это же важно. Кроме того этот тип клиентов считает себя единственным и самым важным вашим заказчиком. Их работа для вас это самое важное, как и для них.

Плюсы

Заказ никогда не затягивается и вся работа делается относительно быстро. Клиент знает, что тратить время неразумно и всегда будет платить вам во время и самым удобным для вас образом.

Минусы

Такой тип клиентов всегда добавляет стресс в свою жизнь и в вашу пока вы с ним работаете. Если хочется сохранить такого клиента, то придется работать в выходные и по праздникам. Клиент может позвонить к вам поздно вечером и попросить сделать фотосессию или написать нужную ему статью.

Как с таким работать

Такому клиенту надо дать понять сразу, когда их запросы являются необоснованными. Всегда делайте все с улыбкой давая разрядку ситуации, это поможет отказаться клиенту от необоснованной агрессии. Клиент «Все всегда срочно» требует к себе особого дополнительного ухода. Всегда показывайте клиенту что работа идет в верх, для того чтобы выиграть себе больше времени. Покажите что вы заботитесь о клиенте и он будет лояльнее к вам. Не набирайтесь клиентов «Всегда все срочно» это может привести к серьезным стрессовым ситуациям.

Клиенты Корпоративного характера

Разные типы клиентов часть 3Как определить

Как правило, крупные клиенты советуются на уровне комитетов и отделений, но по небольшим операциям можно выйи и на них. Они часто советуются в своих действиях с близкими людьми, принимают решение с супругами, соседями, друзьями или может даже  с домашними животными. Клиент, работающий на уровне комитетов, всегда нуждается в совете близких.

Плюсы

После советов комитетов или близких клиенту просто не с кем советоваться и его советчиком становитесь вы. Это, правда может вести за собой неприятные последствия, так что будьте осторожны.

Минусы

Главный минус с такими клиентами это то, что работа затягивается и на это, вы не имеете власти.

Как работать

К сожалению, нужно принять за факт жизни, что рано или поздно к вам постучится крупный корпоративный клиент. Берите дополнительные проценты за работу с такими клиентами от 15% до 30% все зависит от количества начальников у клиента. Работа с корпоративными клиентами помогает стать тверже и почувствовать себя на высоте, вы становитесь более уверенным в своих силах. Только не зазнавайтесь.

Клиент Половая тряпка

Разные типы клиентов часть 3Как определить

Клиент, как правило, не уверен в своих словах и зачастую берет свои слова обратно. Как правило, клиенты очень скромные и кажется всегда ждут действий от вас.

Плюсы

Клиент часто благодарен, что всегда приятно. Клиент всегда готов продолжать работу с тем с кем уже работал.

Минусы

К сожалению, часто клиенты половые тряпки находят худших фрилансеров. Такой клиент может уйти не заплатив мотивируя только тем, что он боится кидалова.

Как работать

Клиент данного типа строго придерживается дисциплины, чтобы понять на каком этапе работы вы находитесь. Если клиент не в силах защитить себя, то возможно он хочет получить защиту от вас. Старайтесь перевести отношения на тот уровень, на котором вы общаетесь с вашими рядовыми клиентами.

Продолжение можно читать тут:

Часть 1

Часть 2

Часть 4