Есть множество различных типов клиентов, и скорее всего в какой-то момент вы можете встретить их всех. Итак, давайте взглянем на деление клиентов которое я нашел на одной англоязычном ресурсе. Возможно, вы узнаете в этом делении и своих клиентов!

Разные типы клиентов часть 1

Первый тип клиента плохо ориентируется в технологиях

Выглядит путаным и дезориентирован, слыша о новых технологиях, просит выслать все по факсу и общаться исключительно по телефону. Такой тип клиента должен пройти через все этапы работы с вами, будет во все совать нос и просить переделывать, но позднее с радостью принять ваши советы.

Плюсы:

Данный тип клиентов будет опираться исключительно на ваш опыт. Они будут смотреть на вас, как на спасителя или на когото кто знает все «Осторожно можете почувствоавать себя неземным разумом».

Минусы:

Минусы низкотехнологичных клиентов нужно пройти с ними через все, начиная от создания своей электронной почты до открытия PDF-файлов и начисления вам денег. Идея низкотехнологичных клиентов как правило совсем не соответствует тому что реально будет хорошо работать, поэтому нужно иметь правильный подход к таким людям. Выслушав клиента плавно переходите на свои идеи и в результате выйдите на свое веть вы для них все же в какой-то степени гуру и учитель.

Как работать с таким клиентом:

Убедитесь, что все основные моменты, составленные в брифе задания в письменном виде, чтобы клиент мог прочесть их на досуге и поправить что ему нужно. Это позволит вам сэкономить много времени, объясняя вещи повторно. Иногда проще общаться с таким клиентом на его языке чем учить его и пользоваться теми технологиями, которые привычны для заказчика (телефонные звонки, факсы и личные встречи.

Ищите во всем баланс. В том, что необходимо и в желаниях клиента. Постарайтесь понять с какими областями бизнеса клиента придется работать и детально изучите их. Это позволит сохранить теплые отношения.

Наконец, если вы работаете в области технологий, убедитесь, что ваши высокие технологии клиент знает!

Второй тип клиентов Бесконечные клиенты

Как определить:

Разные типы клиентов часть 1Заинтересован клиент странный зверь — там, где большинство клиентов не могут ждать, чтобы позднее вмешиваться в вашу работу. Задавая таким клиентам вопросы о их бизнесе вы будете получать минимальные ответы. Такие клиенты редко предоставляют конфиденциальную информацию или материал, будут часто просить вас для выполнения задач за пределами вашей области знаний, потому что они «не успевают».

Плюсы:

Клиент даст вам много творческой свободы, в основном потому, что они не заинтересованы в участии. Их настойчивость, может расширить набор ваших навыков и способность управлять внешними подрядчиками. Вы можете также приобрести опыт, делая его работу, когда у вас нет информации или материалов, что вам нужно.

Минусы:

Клиент попросит вас позаботятся обо всем от копирайтинга (когда вы веб-дизайнер), чтобы флаер дизайн (когда вы копирайтер). К сожалению, они часто не понимают, что за это вы должны взять на себя дополнительные расходы. С таким клиентом очень трудно иметь дело.

Как работать с одним:

Фрилансер должен быть напористым с таким клиентом, поэтому названивайте и пишите по электронной почте несколько раз. Дружелюбный и юмористический тон окажут вам хорошую службу в отношениях с клиентом. Наш клиент вообще не пытается быть грубым и неприятным. 

Третий тип клиентов Практики

Разные типы клиентов часть 1К примеру клиент практик художник, как только он входи в дверь, он будут рассказывать вам о своих навыков, как художник, иллюстратор, фотограф и писатель. Клиенты практики уже имеет весьма специфическое представление о том, что они хотят и как правило, не охотно выслушивают долгие рассказы как еще можно что-то сделать, так как они считают что сами могут определить как надо делать.

Плюсы:
Если вы не против, просто делать именно так, как они просят независимо от того, что вы думаете об этом, то такой клиент может принести хорошую прибыль в небольшие сроки. Почти всегда есть немного путаницы относительно того, что клиент хочет видеть, а то, что наш клиент практик может сделать эту работу легкой.

Минусы: 

Если вы будете настаивать на своем видении, то конфликт неизбежен. Практические клиента тайно верят, что они могли сделать свою работу намного лучше, хоть у них и нет или почти нет специальных знаний.

Одна странность возникает в работе с клиентами практиками, когда вы подавляете творческие амбиции и делаете все как сказал клиент вы можете нарваться на грубость вроди такого «Я вот сделал за вас всю работу, а вы бездельничали» Это может зайти насколько далек, что вы неполучите оплаты. 

Как работать с одним:
Когда вы найдете данный тип клиента, лучше всего сделать, это пойти по его пути.Если вы пытаетесь бороться с ним вы чаще всего теряете работу. Если клиент знает что хочет, признайте это и сделайте вид что дали власть в его руки, а сами по немногу направляйте поток мыслей в свою сторону. Мягко покажите то, что и без их подсказок вы думали сделать это.

Продолжение можно читать тут:

Часть 2

Часть 3

Часть 4