Формула AIDA

Формула AIDA, формула аида, AIDA, Формула рекламного текста, копирайтинг, рекламный текст, aida формула, модель, рекламній текст • 2011-05-29 01:55:01

 


формула AIDA

Долгое время занимаюсь изучением рекламы и уже давно для себя отметил, что нужно изучать все новое, но не забывать о старом. Сегодня я хочу поговорить о такой формуле написания рекламных текстов как формула AIDA.

Краткая история формулы AIDA

Изначально формулу AIDA (формулу поведения потребителя) в маркетинге начали использовать в Америке в 1986 году. Модель AIDA была предложена в 1896 году Э. Левисом, сегодня эта модель стала классической и даже приобрела некоторые изменения.  Из  многих источников в интернет можно прочесть о том, что в своей книге «Маркетинг на 100%» Игорь Манн, кандидат экономических наук, неоднократно подчеркивает ее значимость.

Подробнее о формуле AIDA

Конечно, любой опытный маркетолог знает, что универсальной формулы нет, но можно выделить классические методы  решения задач написания рекламных текстов копирайтером приносящие результат. Суть формулы AIDA сводиться к общим принципам психологии рекламы. И как известно главный принцип рекламы и первый принцип нашей формулы, это привлечь на себя внимание. Как только  удалось привлечь внимание аудитории, необходимо эту аудиторию сделать постоянной, то есть удержать ее интерес к нашей публикации. После того как читатель проникся статьей нужно сделать так чтобы он купил предлагаемую ему услугу или товар, дальше мы должны сделать из потенциального покупателя постоянного.

После рассмотрения принципов работы формулы AIDA перейдем к расшифровке этой аббревиатуры.

Attention – внимание

Interest – интерес

Desire – желание

Action – действие

Старайтесь как можно точнее выстраивать рекламный текст, так как чем точнее вы будете придерживаться этой формулы, тем более продуктивно будет работать на вас рекламная статья.


Внимание (Attention)

В первую очередь, когда потенциальный покупатель берет в руки статью, он видит заголовок и ваша задача сделать заголовок как можно более точным и броским чтобы он стазу же привязывал к себе взгляд. Заинтригуйте покупателя, чтобы ему  захотелось начать читать статью. Называть примеры рекламных заголовков не буду их можно посмотреть в любой газете или на новостных порталах.

Интерес (Interest)

Следующий этап формулы AIDA это интерес. После того как читатель стал читать статью нужно развивать ее так чтобы интерес к изложенному материалу становился больше, пусть с каждым ответом появляется новый вопрос. Также хороший способ удержать внимание это рассказать о чем-то и после перейти на самого потенциального покупателя, какую выгоду он бы имел от этого. Как пример могу привести следующее в одной статье об удаленной работе я описывал, какая это отличная вещь, что это подушка безопасности для вас, как специалиста и быстрое решение проблем, для фирмы. В конце этого высказывания я предложил свои услуги фрилансера и разослал эту статью в различные каталоги статей и вот тут вырисовывается третья часть, формулы AIDA, это постараться сделать так чтобы потенциальный покупатель захотел купить вашу услугу или товар.

Желание (Desire)

Все хотят, чтобы все, о чем они так долго мечтали, сбылось, дайте им эту мечту, пообещайте, что она сбудется только чуть позднее, когда они приобретут наш товар или закажут нашу услугу.  Можете также подчеркнуть то, что необходимо вашим потенциальным покупателям. Например, многие во время кризиса в стране начали искать дополнительные источники получения клиентов, и тут как тут дизайн студии начали предлагать свои услуги по получению клиентов быстро и дешево через интернет. Маркетоголи сумели предложить нужную информацию в нужный момент. Потому кстати, кризис в интернете практически не был ощутим. Помимо желаний можно руководствоваться и другими человеческими ощущениями, очень хорошо в этом направлении работают страховые компании, и банки которые торгуют безопасностью и стабильностью. Хорошим способом заставить купить может быть любопытство вперемешку с желанием

«Метод фотоэпиляции основан на принципе селективного фототермолиза …… Этот метод используется уже более 15 лет и зарекомендовал себя как вполне эффективный и безопасный».

Действие (Action)

Все предыдущие этапы готовили покупателя, а этот этап именно работает на покупку. Четвертая ступень самая сложная и самая нужная. Большинство покупок совершаются на основании эмоций. Аккуратно подтолкните покупателя к действию. «Пришло время купить и вам …»
Часто к этой модели приписывают еще одну ступень это удовлетворение (Satisfaction). После предыдущих трех этапов нужно еще добиться того, чтобы потребитель остался удовлетворенным продукцией это даст толчок к развитию сарафанного радио самого мощного инструмента в области продаж.

Хотелось бы отметить то формула AIDA не особо подходит для интернет статей, хотят тут конечно нужно отталкиваться от конкретных задач.

Кроме формулы AIDA существует еще много моделей, которые делают с посетителя покупателя, но данная модель из всех рассмотренных показалась наиболее полезной. Еще есть неплохая модель DAGMAR, но о ней может быть позднее. Успехов в работе!

Ссылки по теме формула AIDA



<< Назад в блог


 



Категории

Архивы




Уроки разработки плагинов WordPress

 
 
WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета
ВВЕРХ