Бриф и опросный лист

бриф, опросный лист, БРИФИНГ, brief, briefing, Техническое задание, ТЗ, Виды брифов, составление брифа, бриф на разработку сайта, опросный лист клиента • 2011-04-15 22:02:17

 


Бриф на разработку сайта

Составление брифа часто называют брифингом, при этом крайне заблуждаются. Чтобы разобраться в этом вопросе я нашел в интернете определения и решил представить их вам.

БРИФИНГ (англ. briefing) — встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации.

Бриф (англ. brief) - краткая письменная форма согласительного порядка между рекламодателем и рекламистом, в которой прописываются основные параметры будущей рекламной кампании. (определение взято из Wikipedia)

Бриф (brief) – это техническое задание, которое необходимо составить прежде, чем вы начнете планировать какую-либо промоакцию.
Думаю из этих определений уже становиться ясно что такое бриф и что он сов сем не похож на брифінг.

Синоним брифа – опросный лист клиента.  Техническое задание «ТЗ» также часто называют опросным листом клиента, но это заблуждение так как техническое задание делается намного подробнее и этот термин употребляется для сложных задачь.

Посмотрим, как Wikipedia расшифровывает термин «Техническое задание».

Техни́ческое зада́ние (ТЗ, техзада́ние) — исходный документ для проектирования сооружения или промышленного комплекса, конструирования технического устройства (прибора, машины, системы управления и т. д.), разработки информационных систем, стандартов либо проведения научно-исследовательских работ (НИР).

ТЗ содержит основные технические требования, предъявляемые к сооружению, изделию или услуге и исходные данные для разработки; в ТЗ указываются назначение объекта, область его применения, стадии разработки конструкторской (проектной, технологической, программной и т. п.) документации, её состав, сроки исполнения и т. д., а также особые требования, обусловленные спецификой самого объекта либо условиями его эксплуатации. Как правило, ТЗ составляют на основе анализа результатов предварительных исследований, расчётов и моделирования.

Так как эта статья посвящена теме составление Брифа и Опросного листа клиента, то рассмотрим их разновидности и примеры.

Виды брифов

  • Медиа-бриф — для планирования и проведения рекламной кампании.
  • Креативный бриф – на создание рекламного продукта (ролика, плаката, разработку сайта и т. п.)
  • Экспертный бриф – (на создание и выведение новой торговой марки, маркетинговый бриф) — его анкетная часть, предлагаемая клиенту, отчасти является инструментом маркетингового исследования, предшествующего брендингу — созданию и поддержанию торговой марки.

Кроме выше указанных видов брифов, могут быть и другие. Если вам нужен вид брифа которого вы не нашли тут пишите, постараюсь вам помочь.

Составляя бриф нужно изучить предметную область фирмы, для которой создается бриф. Бриф будет полезен как для заказчиков так и для агентства.  Думаю целесообразно будет рассматривать данный вопрос  относительно той области в которой работаю я. Попробуем составить бриф по разработке сайта.

  1. При составлении брифа, мы должны четко определиться с целями и задачами, которые перед ним стоят.  Если нет определенной тематики, то нужно учесть все моменты которые могут всплыть во время разработки сайта.

  2. От полноты доступной информации и открытости заказчика зачастую зависит результат, поэтому дабы не напугать клиента множеством вопросов в брифе просто добавьте в начале некоторый короткий разъясняющий текст. В своем брифе я написал следующее «Уважаемые господа, мы не заставляем заполнять все поля таблицы, если Вы сомневаетесь в правильности своих мыслей и решений или хотите часть работы по определению концепции Вашего проекта отдать на откуп нашим специалистам. Просто имейте в виду, чем подробнее Вы будете отвечать на наши вопросы, тем точнее мы сможем Вас сориентировать по срокам и стоимости разработки Вашего проекта.». Очень важным моментом является указать, почему именно для заказчика важно правильно заполнить бриф.

  3. Сформируем список самых важных пунктов в брифе на создание сайта.

  • • Контактная информация отдельного лица или организации
  • • Общая информация (отрасть, область деятельности, организация, желаемый срок запуска проэкта, какие маркетинговые компании проводились и какие будут проводиться …)
  • • Цели создания сайта (поиск новых клиентов, реклама товара, увеличение обемов продаж, информационная поддержка клиентов, благоприятный имидж компании…)
  • • Аудитория сайта
  • • Хостин и домен для сайта. Кто покупает и подбирает имя и хостинг.
  • • Требуется ли разработка фирменного стиля
  • • Тип дизайна. Имиджевый, информационный…
  • • Перечень сайтов, которые нравятся
  • • Перечень сайтов конкурентов
  • Тип сайта
  • • Функционал. Особенности на которые следует обратить внимание.
  • • Язык сайта
  • • Контент. Сами заполняют или заполняете вы.
  • • Продвижение сайта. Нужно или нет.
  • • Также в брифе оставьте пункт для дополнительной информации, которую вам захочет сообщить клиент.

Последним пунктом в вашем брифе будет дата создания и подпись если есть возможность встретиться с клиентом.

К всему выше сказанному прилагаю образцы моих брифов.

       Пример опросного листа клиента на разработку сайта
       Пример опросного листа клиента на разработку фирменного стиля
       Пример опросного листа клиента на разработку рекламных текстов

Если будет интересное задание по составлении брифа присылайте, по стоимости договоримся. Также заказывайте в нашей дизайн студии сайты, бриф на разработку сайта у вас уже есть.

 


бриф, опросный лист, brief, Виды брифов, составление брифа, опросный лист клиент



<< Назад в блог


 



Категории

Архивы




Уроки разработки плагинов WordPress

 
 
WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета
ВВЕРХ